Заклятья третьего уровня

Blink
(Alteration)
Мигать
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

С помощью этого заклятья волшебник заставляет свою материальную форму "мигать" с одного места в другое в случайный момент времени и в случайном направлении. Это означает, что рукопашные атаки против волшебника автоматически не достигают цели, если инициатива показывает что они происходят после того как он переместился.

Каждый раунд действия заклятья волшебник бросает 2d8 чтобы определить время скачка – результат броска используется в этот раунд как инициатива волшебника. Волшебник исчезает и мгновенно появляется в 10 футах от предыдущей позиции (направление определяется броском 1d8: 1 = впереди справа, 2 = справа, 3 = позади справа, 4 = позади, 5 = позади слева, 6 = слева, 7 = впереди слева, 8 = впереди). Заклинатель не может переместиться в сплошной объект; если показана такая ситуация, заново сделайте бросок на направление. Движимые объекты сравнимые по размеру и массе с заклинателем отталкиваются в сторону, когда тот появляется на их месте. Если скачок возможен только в закреплённый сплошной объект, заклинатель попадает в ловушку в эфирном плане.

Во время каждого раунда перемещения, заклинатель может быть атакован только оппонентами выигравшими инициативу, или способными нанести удар одновременно в оба места (например, дыхательным оружием, огненным шаром, или атакой подобной формы, действующей на обширную область). Оппоненты с многократными атаками, или находящиеся под ускорением или подобными эффектами, часто имеют возможность нанести удар достаточно рано, чтобы у них была хотя бы одна атака против заклинателя.

Если заклинатель сдерживает свою атаку (если она есть) до момента после скачка, к задержке 2d8 до перемещения прибавляется его обычный 1d10 бросок на инициативу (поэтому, возможно что он будет атаковать последним в раунд). Также заклинатель может попробовать совершить свою атаку до скачка (он должен объявить о своём намерении перед тем как бросить 2d8 на скачок и 1d10 на инициативу). В этом случае заклинатель сравнивает два броска, в надежде что его бросок на инициативу меньше, чем бросок на скачок (два броска не складываются, если он пытается атаковать перед перемещением). Если так, он атакует в соответствии с броском на инициативу, затем перемещается в соответствии с броском на скачок. Однако если бросок на скачок меньше броска на инициативу, он сначала перемещается, а затем атакует в том направлении, куда он повёрнут (он должен провести свою атаку, даже если он повернулся туда, где некого атаковать).

Clairaudience
(Divination)
Удалённая слышимость
(Прорицание)

Дальность:Не ограниченаКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:60-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Заклятье удалённая слышимость позволяет волшебнику сконцентрироваться на определённом месте и слышать в голове любой шум в пределах 60-футового радиуса от этой точки. Расстояние не играет роли, но место должно быть известно – хорошо знакомое заклинателю место или очевидное (например, за дверью, за углом, в роще деревьев, и т.д.). Использованием этого заклятья можно обнаружить только те звуки, которые волшебник способен нормально слышать. Листы свинца или магические средства защиты блокируют работу заклятья, и волшебник имеет признак того, что заклятье заблокировано. Заклятье создаёт невидимый сенсор, подобный создаваемому заклятьем хрустального шара (crystal ball), который можно развеять. Заклятье работает только на текущем плане существования волшебника.

Материальный компонент заклятья – маленький рог стоимостью хотя бы 100 gp.

Clairvoyance
(Divination)
Удалённая видимость
(Прорицание)

Дальность:Не ограниченаКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:Предел обзораСпасительный бросок:Нет

Подобно заклятью удалённой слышимости (clairaudience), заклятье удалённая видимость даёт волшебнику возможность видеть в голове всё, что находится в пределах обзора от выбранного для заклятья места. Расстояние от волшебника не играет роли, но место должно быть известно – хорошо знакомо или очевидно. Более того, свет играет роль, так как заклятье не позволяет использовать инфравидение или магические средства. Если область магически затемнена, видна только темнота; если там натуральная темнота, можно осмотреть только 10-футовый радиус от центра области воздействия заклятья. Иначе, обзор простирается до пределов видимости в соответствии с существующим освещением. Листы свинца или магическая защита сбивает заклятье удалённой видимости, и волшебник имеет признак того, что заклятье заблокировано. Заклятье создаёт невидимый сенсор, подобный создаваемому заклятьем хрустального шара (crystal ball), который можно развеять. Заклятье работает только на текущем плане существования волшебника.

Материальный компонент заклятья – щепотка измельчённой шишковидной железы.

Delude
(Alteration)
Обман
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:30-футовый радиусСпасительный бросок:Отм.

Посредством заклятья обман волшебник маскирует свой характер характером любого существа, находящегося в пределах 30-футового радиуса в момент исполнения заклятья. Для работы заклятья существо должно обладать интеллектом выше животного; его собственный характер не меняется. Существо получает спасительный бросок против заклятья и, в случае успеха, заклятье обман не срабатывает. Если заклятье успешно, любое заклятье узнать характер (know alignment) использованное против заклинателя обнаружит только присвоенный характер. Имейте в виду, что обнаружить добро (detect good) и обнаружить зло (detect evil) также определяют приобретённую ауру, если она достаточно сильна. Существо, чья аура была присвоена, излучает магию, но волшебник излучает магию только для существа, у которого взял характер. Если заклятье обман используется вместе с заклятьем превратить себя (change self) или изменить себя (alter self), класс волшебника будет полностью скрыт, если он достаточно умён чтобы вести себя в соответствии с внешностью.

Dispel Magic
(Abjuration)
Развеять магию
(Отречение)

Дальность:120 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:3
Область воздействия:30-футовый кубСпасительный бросок:Нет

Когда волшебник исполняет это заклятье, он получает шанс нейтрализовать или свести на нет магию, с которой он контактирует, следующим образом:

Во-первых, оно снимает заклятья или подобные заклятьям эффекты (включая эффекты устройств и врождённых способностей) с существ или объектов. Во-вторых, оно срывает их исполнение или использование в области воздействия в момент своего исполнения. В-третьих, оно уничтожает магические снадобья (которые считаются созданными на 12-м уровне, для целей определения успеха этого заклятья).

Каждый эффект или снадобье в области проверяется, чтобы определить успех попытки развеять его. Заклинатель всегда может развеять свою собственную магию; в других случаях, шанс развеять зависит от разницы в уровнях между магическим эффектом и заклинателем. Базовый шанс составляет 50% (11 или выше на 1d20, чтобы развеять). Если заклинатель по уровню выше, чем создатель эффекта, разница вычитается из числа, которое требуется выкинуть на 1d20 для успеха попытки развеять (делая успех более вероятным); если заклинатель по уровню ниже, разница прибавляется к числу, которое требуется выкинуть на 1d20 для успеха попытки развеять (делая успех менее вероятным). Бросок на 20 всегда означает успех, а бросок на 1 – всегда неудача. Так, если заклинатель выше на 10 уровней, только 1 спасёт эффект от уничтожения.

Заклятье развеять магию не влияет на предмет, наделённый чарами особым образом, такой как магический свиток, кольцо, волшебная палочка, жезл, посох, разносторонний предмет, оружие, щит, или доспех, если только оно не исполняется прямо на предмет. Это приводит предмет в нерабочее состояние на 1d4 раунда. Предмет находящийся у существа получает спасительный бросок этого существа против эффекта; иначе он автоматически становится неработоспособным. Межпространственный проход (такой как сумка для запаса) ставший неработоспособным будет временно закрыт. Имейте в виду, что физические свойства предмета не меняются: нерабочий магический меч по-прежнему остаётся мечом.

Артефакты и реликвии этому заклятью не подвластны; однако, оно может действовать на некоторые из их эффектов подобных заклятьям, по решению мастера.

Помните, это заклятье может быть очень эффективным при использовании на очарованных или обольщённых подобным образом существах. Некоторые заклятья или эффекты нельзя развеять, это указано в их описаниях.

Сводка эффектов Развеять магию

Источник эффектаСопротивляется какРезультат
ЗаклинательНетРазвеян автоматически
Другой заклинатель/врождённая способностьУровень/HD другого заклинателяЭффект аннулирован
Волшебная палочка6-ой уровень*
Посох8-ой уровень*
Снадобье12-ый уровеньСнадобье уничтожено
Другая магия12-ый, если не указано особо*
АртефактВыбор мастераВыбор мастера

* Эффект аннулирован; если заклятье исполнено прямо на предмет, он становится нерабочим на 1d4 раунда.

Explosive Runes
(Alteration)
Взрывающиеся руны
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:10-футовый радиусСпасительный бросок:Нет или 1/2

Нанося эти тайные руны на книгу, карту, свиток, или подобный объект несущий записанную информацию, волшебник предотвращает прочтение материала неправомочными персонами. Взрывающиеся руны трудно обнаружить – шанс 5% за уровень опыта использующего магию читателя; у воров шанс только 5%. Но обнаружение ловушек при помощи заклятья или магического устройства всегда находит эти руны.

При чтении взрывающиеся руны детонируют, нанося читателю 6d4 + 6 пунктов повреждения, без спасительного броска. То же количество, или половину при сделанном спасительном броске, терпит каждое существо в радиусе взрыва. Волшебник исполнивший заклятье, так же как и любой кого он проинструктирует, может прочесть защищённую запись не трогая руны. Так же, волшебник в любой момент по желанию может снять руны. Другие могут их снять успешным применением заклятья развеять магию (dispel magic) или стереть (erase). Иначе, взрывающиеся руны останутся пока не сработает заклятье. Предмет, на который наложены руны, уничтожается при взрыве, за исключением если он не подвержен уничтожению магическим огнём (смотрите спасительные броски предметов в Главе 6 из Dungeon Master Guide).

Feign Death
(Necromancy)
Симулировать смерть
(Некромантия)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 час + 1 ход/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья заклинатель (или любое другое существо, не превосходящее по уровням опыта или Хит Дайсам уровень волшебника) может быть приведён в каталептическое состояние, которое невозможно отличить от смерти. Хотя персона или существо, находящееся под действием заклятья симулировать смерть может чувствовать запах, слышать, и знать что происходит, зрение или ощущение любого рода невозможно. Так, любое нанесение ран или грубое обращение с телом не ощущается и реакции не следует; повреждение – только половина от обычного. Вдобавок, на индивидуума находящегося под этим заклятьем не действует парализация, яд, и выкачивание жизненной силы в виде уровней. Яд впрыснутый или по-другому введённый в тело начнёт действовать, когда получатель больше не будет находиться под заклятьем, хотя спасительный бросок разрешён.

Помните, что заклятье симулировать смерть подействует только на желающего того индивидуума. Заклинатель может окончить заклятье по желанию в любой момент, как и успешная попытка развеять магию, но потребуется целый раунд на восстановление функций тела.

Fireball
(Evocation)
Огненный шар
(Воплощение)

Дальность:10 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:3
Область воздействия:20-футовый радиусСпасительный бросок:1/2

Огненный шар – взрывная вспышка пламени, которая детонирует с низким рёвом и наносит повреждение пропорционально уровню создавшего её волшебника – 1d6 пунктов повреждения за каждый уровень опыта заклинателя (вплоть до максимума в 10d6). Разрыв огненного шара создаёт небольшое давление и в основном совпадает по форме с областью, где он произойдёт. Огненный шар заполняет область равную его нормальному сферическому объёму (приблизительно 33,000 кубических футов – тридцать три кубов в 10 футов x 10 футов x 10 футов). Кроме нанесения повреждения существам, огненный шар зажигает все горючие материалы в пределах радиуса взрыва, и жар огненного шара плавит мягкие металлы, такие как золото, медь, серебро, и т.д. Для открытых предметов требуется спасительный бросок против магического огня, чтобы определить, попали ли они под воздействие, но предметы, имеющиеся у существа совершившего спасительный бросок, не страдают от огненного шара.

Волшебник указывает пальцем и говорит дальность (расстояние и высоту), на которой огненный шар должен разорваться. Из указующего перста выстреливает полоса и, если она не столкнётся с материальным объектом или сплошным барьером, не достигнув заданной дальности, расцветает в огненный шар (преждевременное столкновение приводит к преждевременной детонации). Каждое существо, не сделавшее спасительный бросок, терпит от взрыва полное повреждение. Сделавшие спасительный бросок сумели уклониться, упасть ничком, откатиться, и каждый из них получает половину повреждения (DM бросает повреждение, и каждое существо находящееся под воздействием терпит либо полное повреждение, либо половину повреждения [округлите дроби к меньшему], в зависимости от того, спаслось ли существо или нет).

Материальный компонент этого заклятья – крохотный шарик помёта летучей мыши и сера.

Flame Arrow
(Conjuration/Summoning)
Пламенная стрела
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:30 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 раундВремя исполнения:3
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Это заклятье имеет два эффекта. Во-первых, волшебник может превратить на один раунд обычные стрелы или арбалетные болты в магические пламенные снаряды. В момент завершения заклятья снаряды должны быть заряжены. Если их не выпустить в течение одного раунда, они будут сожжены магией. За каждые пять уровней заклинателя, можно воздействовать на 10 стрел или болтов. Стрелы наносят нормальное повреждение, плюс 1 пункт огненного повреждения по поражённой цели. Они также могут наносить повреждение от поджога. Эта версия заклятья чаще всего используется в больших битвах.

Вторая версия этого заклятья позволяет заклинателю метать огненные болты в оппонентов находящихся в пределах дальности. Каждый болт наносит 1d6 пунктов колющего повреждения, плюс 4d6 пунктов огненного повреждения. Если поражённое существо успешно спасается против заклятья, наносится только половина огненного повреждения. Заклинатель получает один болт за каждые пять уровней опыта (два болта на 10-м уровне, три на 15-м уровне, и т.д.). Болты нужно использовать на существах находящихся в пределах 20 ярдов друг от друга и спереди от волшебника.

Материальные компоненты для этого заклятья – капля масла и маленький кусочек кремния.

Fly
(Alteration)
Летать
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровень + 1d6 ходовВремя исполнения:3
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет волшебнику даровать возможность магического полёта. Существо, находящееся под воздействием, способно передвигаться вертикально и горизонтально со скоростью 18 (половина её при подъёме, удвоенная при спуске пикированием). Класс маневренности существа – B. Использование заклятья летать требует примерно столько же концентрации, сколько ходьба, поэтому при зависании или медленном полёте (скорость 3) можно исполнять большую часть заклятий. Возможные боевые пенальти во время полёта известны мастеру (находятся в параграфе "Воздушный бой" Главы 9 DMG). Точная продолжительность заклятья никогда не бывает известна заклинателю, так как варьирующийся добавок в тайне определяется мастером.

Материальный компонент заклятья летать – перо из крыла любой птицы.

Gust of Wind
(Alteration)
Порыв ветра
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1 раундВремя исполнения:3
Область воздействия:10 фт. x 10 ярд./уровеньСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье от волшебника берёт начало сильное дуновение ветра, которое движется в направлении, куда он повёрнут. Силы этого порыва ветра (около 30 миль/час) достаточно, чтобы задуть свечи, факела, и подобные незащищённые огни. Он заставляет защищённые огни – такие как у ламп – дико трепыхаться и имеет 5% шанс за уровень опыта заклинателя задуть даже их. Он также сдувает большие огни в направлении движения ветра на 1d6 футов. Он сдувает маленьких летучих существ назад на 1d6 x 10 ярдов, и заставляет созданий размером с человека оставаться неподвижными при попытке двигаться против его силы. Он замедляет летучих существ размером больше человека на 50% в течение одного раунда. Он сдувает лёгкие объекты, рассеивает почти все пары, и уносит газообразных или незакреплённых левитирующих существ. Его путь составляет 10 футов в ширину, на 10 ярдов за уровень опыта заклинателя в длину (например, волшебник 8-го уровня создаёт порыв ветра, который проходит 80 ярдов).

Материальный компонент заклятья – бобовое зерно.

Haste
(Alteration)
Ускорить
(Изменение)

Дальность:60 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:40-фт. куб, 1 существо/уровеньСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, каждое попавшее под воздействие существо начинает действовать с удвоенной скоростью передвижения и атаки. Ускоренные существа получают бонус к инициативе -2. Так, существо, передвигающееся за раунд на 6 и атакующее один раз, будет за раунд передвигаться на 12 и атаковать дважды. Количество существ на которых можно наложить эффект равно уровню опыта заклинателя; существа находящиеся ближе к центру воздействия попадают под эффект первыми. Все ускоряемые должны находится в назначенной области воздействия. Имейте в виду, это заклятье аннулирует эффекты заклятья замедлить (slow). Сверх того, это заклятье старит получателя на один год – из-за ускоренных метаболических процессов. Это заклятье не кумулятивно с собой или с другой подобной магией.

Материальный компонент – стружка лакрицы.

Hold Person
(Enchantment/Charm)
Удержать персону
(Чары/Очарование)

Дальность:120 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:1-4 персоны, 20-фт. кубСпасительный бросок:Отм.

Это заклятье удерживает на месте и делает совершенно неподвижными 1d4 человеческих, получеловеческих, или человекоподобных существ на пять или больше раундов.

Заклятье удержать персону действует на любого двуногого человека, получеловека или человекоподобного размером с человека или меньше, в том числе на брауни (brownies), дриад (dryads), карликов, эльфов, гноллов (gnolls), гномов, гоблинов, полу-эльфов, хафлингов, полу-орков, хобгоблинов, людей, кобольдов, людей ящеров (lizard men), никси (nixies), орков, пикси (pixies), спрайтов (sprites), троглодитов (troglodytes), и других.

Эффект центрируется на точке выбранной заклинателем, и действует на персон выбранных им в пределах области воздействия. Если заклятье исполняется на трёх или четырёх персон, каждая получает не модифицированный спасительный бросок. Если заколдовываются только две персоны, каждая делает свой спасительный бросок с пенальти -1. Если заклятье направлено только на одну персону, спасительный бросок подвергается пенальти -2. Спасительные броски меняются поправками за Мудрость. Сделавшие успешные спасительные броски не подвергаются воздействию заклятья. Неупокоенных существ удержать нельзя.

Удерживаемые существа не могут двигаться и говорить, но они знают, что происходит вокруг, и могут использовать способности, не требующие движений и речи. Удерживание не предотвращает ухудшение состояния субъекта из-за ран, болезни, или яда. Заклинатель может окончить заклятье в любой момент одним словом; иначе длительность составит 10 раундов на 5-м уровне, 12 раундов на 6-м, 14 раундов на 7-м, и т.д.

В качестве материального компонента этого заклятья заклинателю понадобится маленький прямой кусочек железа.

Hold Undead
(Necromancy)
Удержать неупокоенного
(Некромантия)

Дальность:60 футовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1d4 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:5
Область воздействия:1d3 неупокоенныхСпасительный бросок:Отм.

В момент сотворения это заклятье лишает возможности двигаться 1d3 неупокоенных существ, чей суммарный Хит Дайс равен или меньше уровня заклинателя. Одним заклятьем можно воздействовать не более чем на трёх неупокоенных. Чтобы наложить эффект, волшебник направляет заклятье в точку в пределах дальности, и три ближайших к ней неупокоенных считаются попавшими в область воздействия, при условии, что они находятся в поле зрения и в пределах дальности заклятья. Неупокоенные по природе лишённые разума (скелеты, зомби, или гули [ghouls]) попадают под воздействие автоматически. Другим видам неупокоенных позволен спасительный бросок для отмены эффекта заклятья. Если заклятье успешно, оно обездвиживает неупокоенных на всю свою продолжительность.

Материальный компонент для этого заклятья – щепотка серы и измельчённый чеснок.

Illusionary Script
(Illusion/Phantasm)
Иллюзорная запись
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 день/уровеньВремя исполнения:Особое
Область воздействия:Читатель записиСпасительный бросок:Особый

Это заклятье позволяет волшебнику написать инструкции или другую информацию на пергаменте, бумаге, и т.д. Иллюзорная запись выглядит как какой-то вид иностранного или магического письма. Только та персона (или те люди) может прочесть запись, которой разрешено это сделать волшебником. Иллюзионист распознает письмо как иллюзорную запись.

Неполномочные существа всматривающиеся в письмо, должны сделать спасительный бросок против заклятья. Успешное спасение означает, что существо может отвернуться в сторону только с лёгким ощущением дезориентации. Неудача означает, что существо попадает под действие указания, внедрённого в запись заклинателем во время наложения заклятья иллюзорной записи. Указание не может требовать для своего исполнения больше трёх ходов. Например, указание может гласить закрыть книгу и уйти, или забыть о существовании книги. Успешное применение заклятья развеять магию (dispel magic) снимет иллюзорную запись, но неудачная попытка стирает все записи. Скрытую запись можно прочесть комбинацией заклятья истинного видения (true seeing) либо с заклятьем прочесть магию (read magic), либо с заклятьем постигнуть языки (comprehend languages), что подойдёт.

Материальный компонент – чернила на основе свинца, которые должны быть приготовлены алхимиком по особому рецепту, стоимостью не менее 300 gp за использование.

Infravision
(Alteration)
Инфравидение
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 часа + 1 час/уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья, волшебник даёт возможность его получателю видеть в обычной темноте на расстояние до 60 футов не используя свет. Помните, что сильные источники света (огонь, лампы, факела, и т.д.) слепят использующих это зрение, поэтому инфравидение не работает эффективно в присутствии таких источников света. При помощи инфравидения нельзя обнаружить невидимых существ.

Материальный компонент этого заклятья – либо щепотка сухой моркови, либо агат.

Invisibility, 10' Radius
(Illusion/Phantasm)
Невидимость, радиус 10 футов
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:10-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Это заклятье дарует невидимость всем существам в пределах 10 футов от получателя. Включаются имеющиеся у них вещи и источники света, но излучаемый свет остаётся видимым. Центр эффекта перемещается с получателем. Попавшие под воздействие заклятья не могут видеть друг друга. Любое существо под воздействием выходящее из области становится видимым, но существа входящие в область после исполнения заклятья не становятся невидимыми. Существа находящиеся под воздействием (кроме получателя) совершая атаку убирают невидимость только для себя. Если атакует получатель заклятья, то заклятье невидимость, радиус 10 футов ломается для всех.

Материальные компоненты те же, что и для заклятья невидимость (invisibility).

Item
(Alteration)
Предмет
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:4 часа/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:2 куб. фт./уровеньСпасительный бросок:Особый

Посредством этого заклятья, волшебник способен уменьшить один немагический предмет (если он в пределах размеров) до 1/12 его нормального размера. По желанию волшебник также может превратить сжатую вещь в предмет из ткани. Объекту, имеющемуся у другого существа, положен спасительный бросок против заклятья. Объекты, превращённые заклятьем предмет, могут быть возвращены к нормальному виду и размеру простым броском о любую твёрдую поверхность или командным словом сделавшего их заклинателя. Даже горящий огонь и его топливо могут быть уменьшены этим заклятьем.

Leomund's Tiny Hut
(Alteration)
Крохотная хижина Леоманда
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:4 часа + 1 час/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:Сфера 15-фт. диаметраСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник создаёт вокруг себя недвижимую непрозрачную силу любого желаемого цвета. Половина сферы поднимается над землёй, а нижняя полусфера проходит через землю. В поле вместе с его создателем могут поместиться до семи других существ размером с человека; они могут свободно входить и выходить из хижины, не нанося ей вреда. Однако если заклинатель выйдет из хижины, заклятье расеется.

Температура внутри хижины составляет 70 F, если температура снаружи находится в пределах от 0 до 100 F. Если внешняя температура падает ниже 0 или поднимается выше 100, внутренняя температура меняется соответственно, на базисе 1 к 1. Крохотная хижина также предоставляет защиту от стихии, например дождя, пыли, песчаной бури, и подобного. Хижина может выдержать без повреждений любой ветер по силе меньше ураганного, но ветер с большей силой уничтожит её.

Изнутри хижина представляет полусферу; заклинатель может по команде тускло осветить её, или затушить свет. Имейте в виду, что хотя силовое поле непрозрачно снаружи, оно прозрачно изнутри. Снаряды, оружие, и большая часть заклятий могут пройти через хижину не повредив её, хотя находящихся внутри нельзя увидеть снаружи хижины. Хижину можно развеять.

Материальный компонент для этого заклятья – маленький хрустальный шарик, который раскалывается когда выходит время действия, или когда хижина развеяна.

Lightning Bolt
(Evocation)
Молния
(Воплощение)

Дальность:40 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:3
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:1/2

В момент исполнения этого заклятья волшебник выпускает мощную электрическую энергию, удар которой наносит 1d6 пунктов повреждения за уровень заклинателя (максимальное повреждение за уровни – 10d6) каждому существу в области воздействия. Успешный спасительный бросок снижает это повреждение вполовину (дроби округлите к меньшему). Разряд начинается из точки на расстоянии и высоте, выбранной волшебником, и бьёт, отдаляясь вдоль прямой линии от волшебника (например, если 40 футовый разряд стартовал на расстоянии 180 футов от волшебника, то его дальний конец достигнет 220 футов (180 + 40)). Молния может воспалять горючие материалы, раскалывать деревянные двери, дробить камень толщиной до половины фута, и плавить металлы с низкой температурой плавления (свинец, золото, медь, серебро, бронза). Для объектов выдерживающих полную силу удара надо сделать спасительные броски (смотрите заклятье огненный шар (fireball)). Если повреждение, нанесённое стоящему на пути барьеру, разбивает или проламывает его (т.е. спасительный бросок не удаётся), разряд продолжает идти дальше. Разряд может пробить 1 дюйм дерева или половину дюйма камня за уровень заклинателя, до максимума в 1 фут дерева и половины фута камня.

Область воздействия молнии выбирается заклинателем: либо раздвоенный разряд в 10 футов шириной и 40 футов длиной, либо единый разряд в 5 футов шириной и 80 футов длиной. Если разряд не может достичь своей полной длины из-за неподдающегося барьера (такого как каменная стена), молния отскакивает от барьера в сторону заклинателя, оканчиваясь только достигнув своей полной длины.

Например: 80 футовый разряд начинается с расстояния в 40 футов, но ударяет в каменную стену в 50 футах. Разряд распространяется на 10 футов, бьёт в стену, и отражается на 70 футов в сторону своего создателя (который находится только в 50 футах от стены, и поэтому попадает в собственную молнию!).

DM может допустить отражающиеся разряды. Когда этот тип молнии ударяет о твёрдую поверхность, разряд отражается от неё с углом равным углу падения (как свет от зеркала). Существо, пересечённое разрядом больше одного раза, должно делать спасительный бросок за каждое пересечение, но оно по-прежнему получит либо полное повреждение (если пропущен хотя бы один спасительный бросок), либо половину повреждения (если все спасительные броски сделаны).

Материальные компоненты заклятья – немного шерсти и янтарная, кристаллическая, или стеклянная палочка.

Melf's Minute Meteors
(Evocation, Alteration)
Мелкие метеоры Мельфа
(Воплощение, Изменение)

Дальность:70 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:1 цель/метеорСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет волшебнику бросать маленькие шары огня (по одному за каждый полученный им уровень опыта), каждый из которых взрывается при столкновении в сферу с 1-футовым диаметром, наносящую поражённому существу 1d4 пункта повреждения. Они также могут поджечь горючие материалы (даже сплошные доски). Метеоры считаются за снаряды, метаемые волшебником, с бонусом +2 к броскам на атаку и без пенальти за дальность. В случае промаха они рассматриваются как гранатоподобные снаряды, которые наносят 1 пункт повреждения существам в пределах 3 футов.

Заклятье можно исполнить одним из двух способов:

А) Волшебник выпускает по пять метеоров каждый раунд (смотрите параграф "Многократные атаки и инициатива" в Главе 9: Бой). Помните, что это откладывается хотя бы до следующего раунда.

B) Волшебник выпускает только один метеор за раунд. Кроме запуска снаряда, заклинатель может в этот раунд выполнять другие действия, включая исполнение заклятий, рукопашную, или использование устройств. Заклятья, требующие концентрации, заставляют волшебника ради её поддержания отказаться от запуска остальных снарядов. Также, если волшебник потеряет в уме счёт оставшимся у него снарядам, он непреднамеренно потеряет оставшуюся часть заклятья.

Заклятье окончится, когда волшебник выпустит столько метеоров, сколько у него уровней опыта, когда он откажется бросать все оставшиеся, или когда на него успешно подействует заклятье развеять магию (dispel magic).

Компоненты, необходимые для сотворения этого заклятья – селитра и сера, скатанные в шарик путём добавления сосновой смолы. Также заклинатель должен иметь маленькую полую трубку крохотного размера, изготовленную из золота. Производство этой трубки стоит не меньше 1,000 gp, так хороши её изготовление и магическая гравировка, и её можно использовать многократно.

Monster Summoning I
(Conjuration/Summoning)
Вызывание монстров I
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:ОсобаяКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:Радиус 30 ярдовСпасительный бросок:Нет

В раунд исполнения заклятья волшебник магически призывает 2d4 монстров 1-го уровня (выбираемых мастером, из таблиц столкновений 1-го уровня). Монстры появляются по желанию волшебника в любом месте области воздействия. Они атакуют оппонентов пользователя заклятья на пределе своих способностей, пока он не скомандует им прекратить атаку, пока не выйдет время действия заклятья, или пока они не будут сражены. Эти существа не делают проверку морали, но пропадают будучи сражёнными. Имейте в виду, что если оппоненты для драки отсутствуют, вызванные монстры могут, если волшебник имеет возможность общаться с ними и они физически способны, выполнить для волшебника другие услуги.

В редких случаях, искатели приключений пропадали, когда их призывали могучие заклинатели использующие это заклятье. Вызванные помнят все детали своего путешествия.

Материальные компоненты этого заклятья – крохотная сумка и маленькая (необязательно зажжённая) свечка.

Nondetection
(Abjuration)
Необнаружимость
(Отречение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:1 существо или предметСпасительный бросок:Нет

Исполняя это заклятье, волшебник делает существо или объект, к которому он прикасается, невидимым для заклятий прорицания, таких как удалённая слышимость (clairaudience), удалённая видимость (clairvoyance), найти объект (locate object), ЕСП (ESP), и обнаруживающих заклятий. Оно также предотвращает возможность обнаружения такими магическими предметами как хрустальные шары и медальоны ЕСП. Оно не влияет на заклятье узнать характер (know alignment) или на способность разумных или высокоуровневых созданий обнаруживать невидимых существ. При попытке прорицания, заклинатель необнаружимости должен сделать спасительный бросок против заклятья. Если он успешен, прорицание терпит неудачу.

Материальный компонент заклятья – щепотка алмазной пыли стоимостью 300 gp.

Phantom Steed
(Conjuration, Phantasm)
Призрачный скакун
(Заклинание, Фантом)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник создаёт квази-реальное существо похожее на лошадь. На скакуне может ехать только волшебник создавший его, или персона, для которой волшебник специально создал такого коня. Призрачный скакун имеет чёрные голову и тело, серые гриву и хвост, и дымчатые нематериальные копыта, не издающие звука. Его глаза молочно бледные. Он не сражается, но все обычные животные избегают его, и только монстры осмелятся атаковать. Скакун обладает Классом Брони 2 и 7 хит поинтами, плюс 1 за уровень заклинателя. Потеряв все хит поинты, призрачный скакун исчезает. Призрачный скакун перемещается со скоростью 4 за уровень заклинателя, до максимальной скорости передвижения в 48. У него есть нечто, похожее на седло и уздечку. Он может выдержать вес наездника, плюс до 10 фунтов за уровень заклинателя.

Эти кони получают определённые силы в зависимости от уровня волшебника, создавшего их:

8-ой уровень: Способность без труда проходить по песчаной, грязевой, или даже болотистой поверхности.

10-ый уровень: Способность проходить по воде, как по надёжной сухой земле.

12-ый уровень: Способность путешествовать по воздуху, как если бы это была земля, поэтому пропасти можно пересекать без помощи моста. Имейте в виду, что тем не менее, скакун не может просто оторваться и полететь; движение должно проходить между точками примерно на одной высоте.

14-ый уровень: Способность вести себя как пегас; он летает по команде со скоростью 48.

Имейте в виду, что способности скакуна включают имеющиеся на предыдущих уровнях; так, конь 12-го уровня обладает способностями 8-го, 10-го, и 12-го уровней.

Protection From Evil, 10' Radius
(Abjuration)
Защита от зла, радиус 10 футов
(Отречение)
Обратимое
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:10-фт. радиус вокруг существа, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Шар защиты этого заклятья во всех отношениях идентичен заклятью защита от зла (protection from evil), за исключением того, что он окружает намного большую область и его действие длится дольше. Эффект центрируется и двигается вместе с существом, к которому прикоснулись. Любое защищённое существо может сломать поле против зачарованных или вызванных монстров атаковав их врукопашную. Если существо слишком большое для того, чтобы поместиться в область воздействия, является получателем заклятья, то заклятье действует как нормальное защита от зла (protection from evil) только для него.

Чтобы завершить заклятье, заклинатель должен начертить круг 20-футового диаметра используя серебряный порошок. Материальный компонент для обратного – железный порошок.

Protection From Normal Missiles
(Abjuration)
Защита от обычных снарядов
(Отречение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Этим заклятьем волшебник даёт полную неуязвимость от метательных и запущенных снарядов, таких как стрелы, топоры, болты, копья, маленькие камни. Более того, оно вызывает снижение на 1 каждого кубика повреждения (но ни один из кубиков не наносит меньше 1 пункта повреждения), наносимого крупными или магическими снарядами, такими как снаряды баллисты, камни катапульты, летящими булыжниками, и магическими стрелами, болтами, копьями, и т.д. Тем не менее, имейте в виду, что это заклятье не даёт защиты от таких магических атак как огненные шары, молнии, или магические снаряды.

Материальный компонент этого заклятья – кусочек панциря черепахи.

Secret Page
(Alteration)
Тайная страница
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:Пока не развеяноВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:1 страница, до 2-фт. квадратаСпасительный бросок:Нет

В момент исполнения тайная страница изменяет содержание страницы так, что оно представляется совершенно другим. К примеру, можно изменить карту, что она станет трактатом о полировке эбонитовых тростей. Текст заклятья можно изменить так, чтобы была видна страница бухгалтерской книги или даже другая форма заклятья. На тайную страницу можно наложить заклятья запутать языки (confuse languages) или взрывающиеся руны (explosive runes), но заклятье постигнуть языки (comprehend languages) не сможет открыть её содержимого. Заклинатель, произнеся командное слово, может открыть подлинное содержание, прочесть настоящую страницу, а затем вернуть её к виду тайной страницы. Также заклинатель может снять заклятье, дважды повторив командное слово. Другие, заметив слабое излучение магии страницы под окутывающим её заклятьем, скрывающим настоящее содержание, могут попытаться развеять магию, но если это не удастся, страница будет уничтожена. Заклятье истинное видение (true seeing) не откроет содержимого, если не будет исполнено вместе с заклятьем постигнуть языки (comprehend languages). Заклятье стереть (erase) может уничтожить запись.

Материальные компоненты – измельчённая чешуя селёдки, и эссенция либо блуждающего огонька (will o' wisp), либо домашнего духа (boggart).

Sepia Snake Sigil
(Conjuration/Summoning)
Печать серой змеи
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:5 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:1 печатьСпасительный бросок:Нет

В момент исполнения этого заклятья, в тексте любой надписи появляется маленький написанный символ. При чтении так называемая серая змея пробуждается к жизни и нападает на ближайшее живое существо (но не атакует волшебника, создавшего заклятье). Её атака проводится как атака монстра с Хит Дайсом равным уровню наложившего заклятье волшебника. При удачном нападении жертва засасывается в мерцающее янтарное силовое поле, замораживается и лишается возможности двигаться до освобождения или по команде заклинателя, или успешным применением заклятья развеять магию (dispel magic), или пока не истечёт время равное 1d4 дням + 1 день за уровень заклинателя. До того момента ничего не может достать жертву, передвинуть мерцающую силу окружающую его, или иначе подействовать на него. В этом состоянии жертва не старится, не голодает, не спит, и не восстанавливает заклятья. Она не знает, что происходит вокруг. Если серая змея промахивается по своей жертве, она рассеивается во вспышке бурого света с громким шумом и клубом грязно-серого дыма, который составляет 10 футов в диаметре и сохраняется на один раунд.

Заклятье нельзя обнаружить обычным осмотром, и обнаружить магию (detect magic) откроет только, что весь текст магический. Развеять магию может снять его; заклятье стереть (erase) уничтожит всю страницу текста. Его можно использовать совместно с другими заклятьями, которые прячут или искажают текст.

Компоненты для заклятья – янтарный порошок стоимостью 100 gp, кожа от любой змеи, и щепотка грибных спор.

Slow
(Alteration)
Замедлить
(Изменение)

Дальность:90 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:40-футовый куб, 1 существо/уровеньСпасительный бросок:Отм.

Заклятье замедлить заставляет попавших под воздействие существ передвигаться и атаковать вполовину медленнее нормальных значений. Оно аннулирует заклятье ускорить (haste) или эквивалентное, но не действует на по-другому магически замедленных или ускоренных существ. Замедленные существа подвергаются пенальти +4 к Классу Брони, пенальти -4 к атакам, и все боевые бонусы за Ловкость пропадают. Магия воздействует на количество существ равное уровню заклинателя, если они находятся в области воздействия выбранной заклинателем (т.е. 40-футовый кубический объём, центрированный по указанию заклинателя). Существа попадают под воздействия от центра наружу. На спасительные броски против этого заклятья подвергаются пенальти -4.

Материальный компонент этого заклятья – капля мелассы.

Spectral Force
(Illusion/Phantasm)
Спектральная сила
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:60 ярд. + 1 ярд/уровеньКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:40-фт. куб + 10 фт. куб/уровеньСпасительный бросок:Особый

Заклятье спектральной силы создаёт иллюзию, куда входят иллюзии звука, запаха, и температуры. Во всём остальном она совпадает с заклятьем улучшенная призрачная сила (improved phantasmal force). Заклятье длится три раунда после прекращения концентрации.

Suggestion
(Enchantment/Charm)
Указание
(Чары/Очарование)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, M
Продолжительность:1 час + 1 час/уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Отм.

Когда волшебник исполняет это заклятье, он влияет на действие избранного получателя, произнося несколько слов – фразы или пару предложений – указывающих желательный для заклинателя ход действий. Конечно существо, на которое оказывается влияние, должно суметь понять указание волшебника – с ним надо говорить на языке понятном получателю заклятья.

Указание должно быть сформулировано так, чтобы действия казались осмысленными; просить существо порезать себя, броситься на копьё, пожертвовать собой, или совершить безусловно опасное действие автоматически аннулирует эффект заклятья. Однако указание, что пруд кислоты на самом деле есть чистая вода, и что быстрое купание будет освежающим – уже другое дело. Убедить красного дракона прекратить атаковать партию волшебника, чтобы дракон и партия смогли сообща награбить где-нибудь много сокровищ – тоже обдуманное использование силы заклятья.

Ход действий указания может продолжаться значительное время, как в случае с красным драконом упомянутым выше. Также можно указать условия, которые заставят начаться заданное действие; если до окончания заклятья эти условия не будут выполнены, действия не произойдёт. Если цель успешно проведёт свой спасительный бросок, заклятье не подействует. Имейте в виду, что весьма обоснованное указание может наложить на спасительный бросок пенальти (такое как -1, -2, и т.д.) по усмотрению мастера. Неупокоенные не подвержены указанию.

Материальные компоненты этого заклятья – язык змеи и либо кусочек медовых сот, либо капля сладкого масла.

Tongues
(Alteration)
Языки
(Изменение)
Обратимое
Дальность:0Компоненты:V, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:30-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Заклятье даёт волшебнику возможность говорить и понимать дополнительные языки, будь то языки рас, или местные диалекты. Это не даёт заклинателю способности разговаривать с животными. Заклятье даёт заклинателю возможность быть понятым всеми существами данного типа, находящимися в пределах слышимости, обычно 60 футов. Это заклятье никоим образом не создаёт предрасположения субъекта к заклинателю.

Волшебник может говорить на одном дополнительном языке за каждые три уровня опыта. Обратное заклятье отменяет эффект заклятья языки, или запутывает любое словесное общение в области воздействия.

Материальный компонент – маленькая глиняная модель пирамиды, которая раскалывается при произнесении заклятья.

Vampiric Touch
(Necromancy)
Прикосновение вампира
(Некромантия)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:Одно касаниеВремя исполнения:3
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Когда заклинатель прикасается к оппоненту в рукопашной, сделав успешный бросок на атаку, оппонент теряет 1d6 хит поинтов за каждые два уровня заклинателя, до максимального выкачивания в 6d6 пунктов на 12-м уровне. Заклятье расходуется при удачном прикосновении или по прошествии одного хода. Хит поинты прибавляются к имеющимся у заклинателя, при этом все хит поинты свыше нормального значения считаются временными. Любое нанесённое заклинателю повреждение в первую очередь вычитается из временных хит поинтов. Через час все дополнительные хит поинты свыше нормальной суммы заклинателя теряются. Существо, теряющее хит поинты от этого заклятья, может восстановить их магическим или нормальным лечением. Неупокоенные существа неподвержены действию этого заклятья.

Water Breathing
(Alteration)
Дышать под водой
(Изменение)
Обратимое
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 час/уровень + 1d4 часаВремя исполнения:3
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Получатель заклятья дышать под водой способен свободно дышать водой во время его действия. Заклинатель при одном исполнении может прикоснуться к нескольким существам; в этом случае время действия будет разделено на число этих существ. Обратное, дышать на воздухе (air breathing), позволяет дышащим под водой существам уютно провести в атмосфере то же время.

Материальный компонент заклятья – короткий кусок тростника или соломинки.

Wind Wall
(Alteration)
Стена ветра
(Изменение)

Дальность:10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:3
Область воздействия:стена, 10 x 5 фт./уровень, 2 фт. толщинойСпасительный бросок:Особый

Это заклятье рождает невидимую вертикальную завесу ветра толщиной в 2 фута и обладающую значительной силой – ветер, достаточно сильный чтобы сдуть любую птицу меньше орла, или вырвать бумагу или подобный материал из не ожидающих того рук (если имеются сомнения, спасительный бросок против заклятья определит, сохранил ли субъект свою хватку). Нормальные насекомые не могут пройти через такой барьер. Незакреплённые материалы, даже одежда из ткани, будучи пойманными в стену ветра улетают вверх. Стрелы и болты отклоняются вверх и пролетают мимо, тогда как камни пращи и другие снаряды меньше двух футов весом получают пенальти -4 к первому выстрелу и пенальти -2 к последующим. Газы, большая часть дыхательного оружия, и газообразные существа не могут пройти эту стену, хотя это не препятствие для бестелесных существ.

Материальные компоненты – крохотный веер и экзотическое перо.

Wraithform
(Alteration, Illusion)
Призрачная форма
(Изменение, Иллюзия)

Дальность:0Компоненты:S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

В момент исполнения этого заклятья, волшебник и все его вещи становятся нематериальными. Заклинатель может опасаться только магических и особых атак, включая проводимые при помощи оружия +1 или лучше, или существами, способными другим образом подействовать на тех, кого можно поразить только магическим оружием. Неупокоенные в своём большинстве будут игнорировать индивидуума в призрачной форме, принимая его за призрак (wraith) или спектр (spectre), хотя лич (lich) или особенный неупокоенный может сделать спасительный бросок против заклятья с пенальти -4, чтобы распознать заклятье.

Пока заклятье работает, волшебник может проходить через маленькие дырочки или узкие отверстия, даже через простые трещины, со всем во что он одет и что несёт в своих руках. Однако помните, что заклинатель не может летать без дополнительной магии. Из призрачной формы невозможен никакой вид атаки, кроме направленной против созданий существующих в Эфирном Плане, где все атаки (в обе стороны) нормальны. Удачное применение заклятья развеять магию (dispel magic) заставляет волшебника в призрачной форме вернуться в нормальную форму. Заклинатель может прекратить заклятье одним словом.

Материальные компоненты для заклятья – кусочек марли и струйка дыма.